Тайны образов
На уроке обучения грамоте наша учительница, Татьяна
Владимировна Бочкарева, познакомила нас с моделированием. Мы рисовали модели к
сказкам и рассказам, но эти модели-образы были скучными. Татьяна Владимировна
предложила нам оживить предметы. Мы с Любой Сироткиной решили раскрыть тайны
образов.
Тема нашего
проекта: «Тайны образов».
Цель: исследование
образа как живого существа.
Гипотезы:
- Образ
будет жить, если его поймут другие люди.
- Передать
свои чувства и отношение к предметам я смогу, если создам его
фантастический образ.
- Если
использовать разную технику изображения, то это поможет лучше раскрыть
образ.
Задачи:
- Передать
смысл произведения с помощью образа.
- Помочь
увидеть окружающий и внутренний мир человека в созданных образах.
- Создать
«живую» книгу образов.
Костицына Лиза: Перед вами моделирование произведения Василия Александровича
Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасала». Оно записано при помощи образов.
Образ – наглядное представление о ком-нибудь или о
чем-нибудь.
Давайте сравним образы в тетради с теми образами, которые мы
создали с Любой.
Перед вами образы любимых родных. В каждом мы отразили
характер героя, они получились яркими и необычными.
Братик – теплый и мягкий, купается в лучах нашей любви.
Я – веселая. Музыкальная, разноцветная бабочка.
А папа с мамой у меня очень трудолюбивые, любое дело
спорится в их руках, поэтому я изобразила их муравьем и пчелкой.
Сироткина Люба: А это моя семья. Папа – это гордый и мудрый тигр. Он найдет
решение из всех трудных ситуаций.
А мама нежное солнышко, ее доброта согревает всех людей.
Нити в образе передают ее мечтательность и изящество.
А я их сердечко!
Лиза: Мы с Любой первоклашки, учимся читать. А это наши веселые
буквы.
С розой-недотрогой,
Модницей-мороженкой
Любопытный бегемот
Очень весело живет.
Буква М открыла глазки.
Буква П несет подарки.
Дружно встаньте в хоровод
Буква О нас всех зовет!
Если присмотреться, то можно все передать необычными
образами, даже нас с вами. Мы попросили родителей создать образы своих детей.
А вот и мы!
Мы провели в классе необычный урок рисования и предложили
ребятам создать фантастические образы взрослых.
Вы узнали наших мам?
Вывод. Мы смогли увидеть, что чувства и отношение к человеку
можно передать цветом и разной техникой изображения.
Лиза: А можно ли передать главную мысль рассказа, чувства героев,
свое отношение через образы?
И мы решили стать художниками-оформителями, чтобы создать
«живую» книгу.
В моей книге живут рассказы Василия Александровича
Сухомлинского. Вот один из них. Он называется «___».
Краткое изложение рассказа.
Я изобразила два яблока – это два героя. Это - Зина, она
протянула руку помощи Павлику. В этом яблоке живет червячок. Это нечестность
Павлика.
Такими я вижу своих героев.
Рассказ Любы.
Мы представили свои «живые» книги ребятам и провели опрос.
Результаты опроса показали, что необычные образы помогают
ребятам легко запомнить содержание произведения, и они загорелись желанием
создать свои образы к рассказам.
Скоро у нас получится классная «живая» книга.
Вывод: проведя исследование, мы поняли, что, используя
разную технику изображения (графику, коллаж, аппликацию, нитопись), мы смогли
ярко передать чувства и свое отношение к героям, так как наши образы стали оживать
и раскрываться читателями.
Мы считаем, что наши гипотезы подтвердились.
|